100% практики! Исчерпывающий раздаточный материал практической направленности.
Успешное проведение тренинга "Деловая переписка" в компаниях: Экономико-правовая школа ФБК,Тойота Мотор, группа компаний ФНК,“Росбанк”, “Внешторгбанк”, “Крост”, "Лебор", "Спектрум".
Актуальность: В условиях стремительно развивающейся сферы деловых отношений невероятно возросла роль знаний и умений эффективного делового общения. Среди составляющих делового общения деловая переписка занимает особое место, так как к ней предъявляются более высокие по сравнению с устной речью требования точности, логичности, однозначности, грамотности, которые не компенсируются обаянием, используемом в личном общении. Активные изменения в деловом мире находят отражение не только в устной, но и письменной речи.
Цель тренинга:
эффективное взаимодействие с партнерами, коллегами и клиентами посредством деловой переписки, составление деловых бумаг, публикация успешных научных работ, рецензий.
Врезультате освоения программы Вы получите практические навыки по работе с деловой корреспонденцией и сможете:
логично и точно изложить мысль,
писать просто и понятно,
проявлять вежливость и корректность,
избегать многословия и штампов,
выявлять ошибки в тексте и не допускать их в своей речи,
отредактировать свой текст,
грамотно оформить рубрикации,
правильно и быстро составить текст письма или подготовить отчет.
Программа тренинга
Программа тренинга:
1. Особенности языка деловых бумаг
Нейтральный или императивный тон изложения
Точность и ясность изложения
Логичность и убедительность
Краткость и лаконичность изложения
Безличность и корректность.
2. Требования, предъявляемые к деловому письму
Правило АБВ (аккуратность, быстрота, внятность)
Приемы составления текста документа
Структурные элементы «текста документа» (заголовок, обращение, лид-абзац, сам текст)
Оформление обращения в соответствии с современными нормами
Принцип корректности в переписке.
3. Точность языка деловой переписки
Выявление типичных речевых ошибок (неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие, штампы и т.п.)
Написание нерусских фамилий
Правописание наименований должностей и званий
Правила оформления рубрикаций.
4. Грамматическая правильность деловой речи
Определение рода несклоняемых слов
Использование производных предлогов
Алгоритм редактирования текста.
5. Логичность и последовательность письменной речи
Методы построения письма
Логические ошибки в высказываниях
Знаки препинания как средство выражения логико-смысловых отношений
Клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
6. Пунктуационные и синтаксические нормы делового письма
Синтаксические особенности деловой речи
Оформление предложений с деепричастными и причастными оборотами
Правила использование вводных слов и выражений.
7. Виды деловой корреспонденции
Письмо-заказ
Информационное письмо
Письмо-требование
Письмо-отчет
Рекламация
Ответ на рекламацию
Письмо-благодарность
Письмо-подтверждение
Письмо-приглашение
Уведомление, предупреждениеи другие.
Продолжительность тренинга: 16 академических часов
Преимущества:
- Программа учитывает все изменения к требованиям письменного делового общения, происшедшие за последние годы.
- Программа включает алгоритмы написания и проверки трудных слов, которые пропускают автоматические редакторы.
- Курс ориентирован на специалистов любого уровня (в том числена топ-уровень).
Тренеры
Селезнева Лариса Васильевна – кандидат филологических наук, специалист по деловым коммуникациям, член международного союза журналистов, член ассоциации исследователей и преподавателей риторики, автор 40 научных работ по риторике